"Как и всякий
квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд,
воспитание человека является профессией, специальностью. Но это особенная, не
сравнимая ни с каким другим делом, профессия"
В.А.Сухомлинский. Сто
советов учителю.
Сегодня мне хочется
начать свои записи с этой цитаты этого великого классика.
Наиболее известными
из них являются:
Я не буду перечислять их все, каждая из которых является
уникальной.
Вы можете узнать об авторе больше и найти список других его книг, прочитав статью Елены Александровны Годуновой Педагогическая классика для настоящего и будущего: В.А.Сухомлинский и посмотрев работы коллег
Вы можете узнать об авторе больше и найти список других его книг, прочитав статью Елены Александровны Годуновой Педагогическая классика для настоящего и будущего: В.А.Сухомлинский и посмотрев работы коллег
И мою работу на сайте Prezi.
Ссылка на оригинал: перейти
А я хочу остановиться на его книге "Сто советов
учителю"
Скачать полную версию книги (в том числе и для Ридеров) по
ссылке
Сокращенная версия скачать
Почему я выбрала
именно эту книгу и о чем я хочу рассказать?
Я хочу заострить ваше внимание на втором и третьем советах из этой книги.
Когда мы говорим о школе, мы очень часто забываем говорить о
педагогах, которые в ней работают.
Вам знакомо такое состояние, когда внезапно накатывает
усталость и такое ощущение, что внутри
пустота? И любимая работа уже не радует,
а раздражает. Чувствуешь, что профессия, которой ты отдал столько сил, оказывается
в обществе не такой ценной и значимой, и тебе хочется спрятаться от всего мира.
Подобное состояние, наверное, испытывал каждый.
Такое психическое состояние названо психологами синдромом
«эмоционального сгорания» это, увы, не редкость в школах.
Термин "burnout" (эмоциональное сгорание) был
введен американским психиатром Х. Дж. Френденбергером в 1960 году. Термин
характеризовал психологическое состояние
здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами,
пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной
помощи.
По общему признанию отечественных специалистов педагогическая деятельность – один из наиболее деформирующий личность человека видов профессиональной деятельности.
По общему признанию отечественных специалистов педагогическая деятельность – один из наиболее деформирующий личность человека видов профессиональной деятельности.
В своей книге Сухомлинский писал "Надо уметь бережно
расходовать нервные силы в повседневном труде – это тоже очень важный залог
здорового сердца и здорового духа"*
Но как беречь сердце и нервы?*
Педагогов тоже нужно "учить".
В этом книга стала лучшим моим помощником, цитаты, из
которой давали толчки для новых идей.
В течение 10 лет я работала заместителем директора. Моя
должность звучала так "Заместитель директора по охране труда и здоровья
участников образовательного процесса".
Одним из направлений деятельности как раз и была работа с педагогами:
создание комфортных условий работы, информирование их по различным вопросам,
проведение педагогических советов, совещаний. Пример презентации к
педагогическому совету "Синдром эмоционального выгорания": Посмотреть презентацию
Были проведены различные педсоветы и совещания на темы здоровья и другие темы, которые интересовали коллектив: "Конфликты", "Личность педагога" и т.д. К сожалению, мой компьютер сломался, и эти работы остались у меня только в печатных вариантах.
Ежегодно педагоги принимали участие в традиционных играх и
соревнованиях, проходивших между школьниками и педагогами, это очень сближало
детей и учителей.
Работа с педагогами была представлена одним из разделов при
подготовке мной документов к Всероссийскому конкурсу «Школа – территория здоровья» в 2008 году,
где мы победили в региональном конкурсе и стали лауреатами в номинации «Лучшая
модель сельской школы здоровья» среди 85 школ, победителей региональных
конкурсов читать
А теперь для того, чтобы настроиться на дальнейшее активное
участие в экспедиции, зарядиться новыми силами, посмотрите ролик "Поднять настроение" и не забудьте перед началом просмотра ввести свое имя и включить звук.
смотреть
смотреть
У меня собрана их целая коллекция, которую я продолжаю использовать для пауз в работе своего МО и иногда на уроках.
В заключении хочется сказать, коллеги, наша профессия - одна из лучших на земле!
"Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым
дорогим, что есть в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства,
искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля,
гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его
счастье".*
"Конечный результат педагогического труда можно увидеть
не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что вы сделали,
сказали, сумели внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять
лет".*
Оставайтесь всегда такими же добрыми, улыбающимися,
творческими личностями!
"Создавайте светлые, жизнерадостные мелодии в музыке
детства, от которой зависит ваше здоровье, сила вашего духа, состояние вашего
сердца"!*
* Цитаты В.А.Сухомлинского из книги "Сто советов
учителю"
Комментариев нет:
Отправить комментарий