22 августа 2013

День 5. Педагогическая классика для настоящего и будущего. В.А.Сухомлинский.


"Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, воспитание человека является профессией, специальностью. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия"

В.А.Сухомлинский. Сто советов учителю.






Сегодня мне хочется начать свои записи с этой цитаты этого великого классика.

Я думаю любой из педагогов знаком с трудами В.А.Сухомлинского.
 Наиболее известными из них являются:
Я не буду перечислять их все, каждая из которых является уникальной.
Вы можете узнать об авторе больше и найти список других его книг, прочитав статью Елены Александровны Годуновой Педагогическая классика для настоящего и будущего: В.А.Сухомлинский и посмотрев работы коллег  
И мою работу на сайте Prezi.



Ссылка на оригинал: перейти

А я хочу остановиться на его книге "Сто советов учителю"  
Скачать полную версию книги (в том числе и для Ридеров) по ссылке  
Сокращенная версия скачать







Почему я выбрала именно эту книгу и о чем я хочу рассказать?

Я хочу заострить ваше внимание на втором и третьем советах из этой книги.

Когда мы говорим о школе, мы очень часто забываем говорить о педагогах, которые в ней работают.
Вам знакомо такое состояние, когда внезапно накатывает усталость и такое ощущение, что  внутри пустота?  И любимая работа уже не радует, а раздражает. Чувствуешь, что профессия, которой ты отдал столько сил, оказывается в обществе не такой ценной и значимой, и тебе хочется спрятаться от всего мира. Подобное состояние, наверное, испытывал каждый.
Такое психическое состояние названо психологами синдромом «эмоционального сгорания» это, увы, не редкость в школах.
Термин "burnout" (эмоциональное сгорание) был введен американским психиатром Х. Дж. Френденбергером в 1960 году. Термин характеризовал  психологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи.
По общему признанию отечественных специалистов педагогическая деятельность –  один из наиболее деформирующий личность человека видов профессиональной деятельности.

В своей книге Сухомлинский писал "Надо уметь бережно расходовать нервные силы в повседневном труде – это тоже очень важный залог здорового сердца и здорового духа"*
Но как беречь сердце и нервы?*
Педагогов тоже нужно "учить".
В этом книга стала лучшим моим помощником, цитаты, из которой давали толчки для новых идей.
В течение 10 лет я работала заместителем директора. Моя должность звучала так "Заместитель директора по охране труда и здоровья участников образовательного процесса".  Одним из направлений деятельности как раз и была работа с педагогами: создание комфортных условий работы, информирование их по различным вопросам, проведение педагогических советов, совещаний. Пример презентации к педагогическому совету "Синдром эмоционального выгорания":  Посмотреть презентацию 

Были проведены различные педсоветы и совещания на темы здоровья и другие темы, которые интересовали коллектив: "Конфликты",  "Личность педагога" и т.д. К сожалению, мой компьютер сломался, и эти работы остались у меня только в печатных вариантах.
Ежегодно педагоги принимали участие в традиционных играх и соревнованиях, проходивших между школьниками и педагогами, это очень сближало детей и учителей.


Работа с педагогами была представлена одним из разделов при подготовке мной документов к Всероссийскому конкурсу  «Школа – территория здоровья» в 2008 году, где мы победили в региональном конкурсе и стали лауреатами в номинации «Лучшая модель сельской школы здоровья» среди 85 школ, победителей региональных конкурсов читать

А теперь для того, чтобы настроиться на дальнейшее активное участие в экспедиции, зарядиться новыми силами, посмотрите ролик "Поднять настроение" и не забудьте перед началом просмотра ввести свое имя и включить звук.
смотреть

У меня собрана их целая коллекция, которую я продолжаю использовать для пауз в работе своего МО и иногда на уроках. 

В заключении хочется сказать, коллеги, наша профессия - одна из лучших на земле!
"Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье".*
"Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что вы сделали, сказали, сумели внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет".*

Оставайтесь всегда такими же добрыми, улыбающимися, творческими личностями!
"Создавайте светлые, жизнерадостные мелодии в музыке детства, от которой зависит ваше здоровье, сила вашего духа, состояние вашего сердца"!*


* Цитаты В.А.Сухомлинского из книги "Сто советов учителю"

Комментариев нет:

Отправить комментарий